поиск по сайту

Кто несет ответственность за потерянную в авиакатастрофе посылку?

Добрый день! Наша компания (интернет-магазин) отправила оплаченный груз покупателю, груз находился в разбившемся самолете (стоимость доставки не была оплачена, оплата доставки была оплачена покупателем при получении транспортной компанией и покупателем). Хотелось бы уточнить — в случае отсутствия договора на поставку, когда наша ответственность как продавца заканчивается и заканчивается в момент передачи товара транспортной компании для отправки получателю? Авдеева Роза Юрист Селиванова Анна Добрый день, Роза! Ответ на данный вопрос должен быть четко прописан в договоре, который заключили вы или покупатель с транспортной компанией (договор страхования). Там должны быть написаны условия, сроки и размеры возмещенного убытка. Также необходимо обратить внимание на то, что авиакатастрофа  относится к ЧП — это тоже должно быть указано в договоре. Изучите его внимательнее. Но в Вашем случае, существует 2 пути выхода из сложившейся ситуации:

  • отправить новый товар повторно, принеся при этом извинения покупателю — в этом случае не нужно будет возвращать деньги за «неустойку». Да, Вы потеряете деньги за первую посылку, но Вы можете оформить претензию на Транспортную компанию (опираясь на договор, на основании которого вы сотрудничаете), которая может вернуть Вам потраченные средства.
  • отказаться от доставки заказанного и оплаченного товара по причине отсутствия договора между Вами и покупателем. Но, если при оформлении заказа Ваш магазин ссылается на то, что «подтверждение заказа — это и есть принятие всех условий договора купли-продажи (который опубликован в открытом доступе на Вашем сайте), то при отказе Вы обязаны вернуть денежные средства, которые покупатель перечислил за товар.
]]>