поиск по сайту

Какой порядок возврата товара надлежащего качества?

Добрый день.

Прочитал мнение юристов по возврату товара надлежащего качества в аналогичных вопросах. Мнения разделились: одни предлагают ст.26.1 ФЗ о потребителях, другие ст.720 ГК. Хотелось бы более конкретной рекомендации. Заказчик через сайт интернет магазина заказывает двери: выбор моделей более 150, выбор покрытий и цветов более 100, вариантов остекления более 20. Размеры дверей стандартные. В случае возврата такой набор, допустим из 4 дверей, пусть и стандартного размера но с разными характеристиками (кто то хочет в с/у двери с матовым стеклом, а кто то не хочет, и эти двери, пусть даже стандартных размеров, никому не нужны) продать невозможно. Так на каком основании отказывать в возврате товара надлежащего качества в таких случаях? Аппалонов Влад

 

Юрист Федорова Ирэн

Добрый день, Влад.

Согласно ст. 16.1 ЗПП, в договоре купли-продажи должны быть указаны (обговорены) все условия покупки, в том числе и возможность возврата товара. Если в договоре нет каких-то указаний на сроки и условия возврата, то покупатель имеет право отказаться от дверей в течение 3-х месяцев. Иными словами, если не прописано ничего о возврате в договоре купли-продажи, то двери (любого размера, любой комплектации) вернуть можно.